g_sarkisyan (g_sarkisyan) wrote,
g_sarkisyan
g_sarkisyan

Categories:

Орловцы предложили мундепам обрезать себе и чиновникам льготы

   Вчера в горсовет были сданы более 120 подписей орловцев, выступивших с правотворческой инициативой о секвестировании льгот, которые для себя любимых, а также для чиновников горадминистрации установили нынешние депутаты и их славные предшественники.
   Текст инициативы и пояснительная к ней записка

Проект

(вносится инициативной группой граждан,

обладающих избирательным правом в г.Орле

в порядке статьи 26 ФЗ «Об общих принципах организации

местного самоуправления в Российской Федерации»

от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ, ст. 37 Устава г.Орла)

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ОРЛОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

№___________________                                                                                                                                                      от «____» _________2013 года

                                                                                                                         (принято на ________________

                                                                                                                        заседании городского Совета)

О внесении изменений в некоторые муниципальные правовые акты

Орловского городского Совета народных депутатов

В целях приведения некоторых нормативных актов в соответствие с федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», законом Орловской области от 9 января 2008 года N 736-ОЗ ««О муниципальной службе в Орловской области», Законом Орловской области от 4 июля 2013 года № 1499-ОЗ «О гарантиях осуществления полномочий депутата, выборного должностного лица местного самоуправления», а также в целях оптимизации бюджета муниципального образования «город Орёл»

ОРЛОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ РЕШИЛ

I. Принять   в первом чтении изменения и дополнения в следующие муниципальные правовые акты Орловского городского Совета народных депутатов

Статья 1.

1. В Уставе города Орла

1.1 В статье 13

1.1.1. Часть 5 изложить в следующей редакции:

«5. Депутаты осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе.

На постоянной основе в Орловском городском Совете народных депутатов может работать один депутат».

1.1.2. Часть 6 изложить в следующей редакции:

«6. Депутату, осуществляющему полномочия на постоянной основе гарантируется выплата ежемесячного денежного содержания и иных дополнительных выплат, размер и порядок выплаты устанавливаются Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Законом Орловской области от 9 января 2008 года N 736-ОЗ ««О муниципальной службе в Орловской области», Законом Орловской области от 4 июля 2013 года № 1499-ОЗ «О гарантиях осуществления полномочий депутата, выборного должностного лица местного самоуправления» и принятыми на их основе нормативными правовыми актами Орловского городского Совета народных депутатов.

Депутату, осуществляющему полномочия на непостоянной основе в отсутствие доходов по основному месту работы и от коммерческой деятельности (кроме доходов полученных от преподавательской, научной и иной творческой деятельности) гарантируется ежемесячная выплата вознаграждения, размер которого устанавливается нормативным правовым актом Орловского городского Совета народных депутатов, но не выше установленной в Орловской области двух минимальных размеров оплаты труда.

Иные социальные гарантии и компенсации для депутата устанавливаются нормативными правовыми актами Орловского городского Совета народных депутатов принятых в соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», законом Орловской области от 9 января 2008 года N 736-ОЗ ««О муниципальной службе в Орловской области», законом Орловской области от 4 июля 2013 года № 1499-ОЗ «О гарантиях осуществления полномочий депутата, выборного должностного лица местного самоуправления».

Обязательным условием установления дополнительных гарантий и компенсаций является обеспечение муниципальным образованием «город Орел» обеспечение исполнения расходных частей бюджета по социальным обязательствам перед жителями города.

1.2. В статье 19

1.2.1. Часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Мэру города Орла гарантируется денежное содержание и иные дополнительные выплаты, размер и порядок выплаты которых определяются нормативными правовыми актами Орловского городского Совета народных депутатов принятых в соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», законом Орловской области от 9 января 2008 года N 736-ОЗ ««О муниципальной службе в Орловской области», законом Орловской области от 4 июля 2013 года № 1499-ОЗ «О гарантиях осуществления полномочий депутата, выборного должностного лица местного самоуправления».

1.2.2. Часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Жизнь и здоровье Мэра города Орла подлежат обязательному государственному страхованию на случай причинения вреда здоровью и имуществу муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей страхованию в соответствии с федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», законом Орловской области от 9 января 2008 года N 736-ОЗ ««О муниципальной службе в Орловской области».

1.2.3. Часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Мэру города Орла предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительный оплачиваемый отпуск, размер и порядок предоставления которых определяются законодательством Российской Федерации».

Статья 2.

1. В решении от 26 апреля 2012 г. N 17/0292-ГС «О социальных гарантиях мэра города Орла»

1.1. В статье 2

1.1.1. Пункт 2.2. изложить в следующей редакции:

«2.2. Должностной оклад устанавливается в кратном исчислении к базовому должностному окладу муниципального служащего, установленному решением Орловского городского Совета народных депутатов. Коэффициент кратности устанавливается в размере 6,0».

1.1.2. Пункт 2.3. изложить в следующей редакции:

«2.3. Надбавка за особые условия работы устанавливается в размере 100 процентов от должностного оклада».

2. Статью 3 исключить.

3. В. статье 4

1.1. Пункт 4.2. изложить в следующей редакции:

«4.2. Сверх ежегодного оплачиваемого отпуска мэру города Орла предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет (продолжительностью не более 15 календарных дней)».

1.2. Пункт 4.4 исключить

Статья 3

Считать утратившим силу решение Орловского городского Совета народных депутатов от 3 февраля 2009 г. N 41/691-ГС « О положении «О порядке назначения и выплаты дополнительного материального обеспечения».

Статья 4

В Решении Орловского городского Совета народных депутатов от 28 февраля 2008 г. N 29/441-Г

1. Часть 3 статьи 8 изложить в следующей редакции:

3. Размеры должностных окладов муниципальных служащих в городе Орле являются едиными исходя из следующих коэффициентов соотношения должностного оклада к базовому должностному окладу:

глава администрации города Орла, назначенный на должность по контракту, - 6,0;

первый заместитель главы администрации города Орла, председатель Контрольно-счетной палаты города Орла - 5,5;

заместитель главы администрации города Орла - 5,0;

заместитель главы администрации города Орла по территории - глава администрации района администрации города Орла, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты города Орла - 4,0;

заместитель главы администрации района администрации города Орла - 3,0;

начальник управления, руководитель аппарата Орловского городского Совета народных депутатов - 3,5;

помощник (советник) главы муниципального образования "Город Орёл" - мэра города Орла, помощник (советник) председателя Орловского городского Совета народных депутатов - 2,5;

председатель комитета - 2,8;

заместитель начальника управления, заместитель председателя комитета - 2,7;

начальник отдела - 2,5;

начальник отдела в составе управления, заместитель начальника отдела - 2,3;

помощник (советник) заместителя председателя Орловского городского Совета народных депутатов, консультант - 2,2;

заместитель начальника отдела в составе управления, заведующий сектором - 2,0;

главный специалист, аудитор - 1,7;

ведущий специалист - 1,4;

2. Часть 2 статьи 9 исключить

3. Часть 1 статьи 10 исключить

II. Провести публичные слушания по тексту настоящего решения

III. Ответственность за подготовку публичных слушаний возложить на комитет по правовому регулированию местного самоуправления

Председатель орловского городского Совета народных депутатов                                           С.А. Ступин

Пояснительная записка

   В настоящее время в Российской Федерации отмечено замедление роста российской экономики в связи с чем правительство объявило о  секвестре федерального бюджета на 5 процентов что, по заявлению министра экономического развития РФ Алексея Улюкаева, повлечет за собой, в том числе, сокращение расходов по некоторым статьям бюджета до 10 процентов. При этом оценку роста ВВП РФ уже по текущему году МЭР уменьшило с 2,4 до 1,8 процента.

   Очевидно, что следует в сопоставимых объемах ожидать уменьшения межбюджетных трансфертов, доля которых составляет половину бюджета муниципального образования город Орел.

   Вместе с тем, уже в текущем году и в плановых 2014-2015 годах, имеет место отрицательная динамика большинства экономических показателей бюджета города Орла. Особое беспокойство вызывает уменьшение расходных обязательств муниципального образования «город Орёл» по социально-значимым позициям.

   Так,  расходы на общее образование в 2014-2015 годах запланированы в размере 69% и 67,5% к уровню 2013 года;

расходы на общее образование, соответственно, в размере 78% и 89% к уровню 2013 года.

   Расходы на социальную политику запланированы в объеме 82,5% и 86% к уровню 2013 года.

Вместе с тем город всё более погружается в долговую яму: в текущем 2013 году и в плановых 2014 и 2015 годах орловским городским Советом народных депутатов утверждены кредитные заимствования в размере 663 296,3 млн. рублей, 963 245, 6 млн. рублей и 1 240 633, 6 млн. рублей соответственно, что ведет к неминуемому банкротству города.

   В данной ситуации инициативная группа граждан – избирателей обращается к нынешнему составу депутатского корпуса орловского городского Совета народных депутатов с предложением доказать свою приверженность целям социально-экономического и культурного развития города Орла, максимальной реализации потребностей и интересов населения города в целом и отказаться от ряда дополнительных льгот, установленных муниципальными правовыми актами для депутатов и муниципальных служащих.

   Особо отмечается, что предлагаемые поправки в основном восстанавливают статус-кво действовавшее до избрания нынешнего состава орловского городским Советом народных депутатов и никоим образом не ущемляет права и социальные гарантии депутатов, установленные федеральным законодательством

   Принятие поправок будет способствовать оптимизации бюджета и, очевидно, увеличению повышению авторитета представительного органа местного самоуправления перед населением города

Уполномоченный представителей инициативной группы                                                                         Д.А.Краюхин

Уполномоченный представителей инициативной группы                                                                         В.А.Панфилов

Уполномоченный представителей инициативной группы                                                                        Г.С.Саркисян

{C}{C}{C}{C}{C}{C}     По данному проекту депутатам в том числе предлагается принять решение о

1. сокращении числа "освобожденных" депутатов горсовета с четырех до двух (вместе с председателем-мэром);
2. лишении себя любимых золотого парашюта в виде трехмесячной зарплаты по окончанию депутатских полномочий;

3. лишения мэра дополнительного, помимо государственного, страхования жизни и здоровья
4. то же самое, что и в п.3 касательно дополнительного отпуска;
5. уменьшение должностного оклада мэру и сити-менеджеру с восьмикратного до шестикратного к базовому окладу (раньше к-т был 5,5);
6. уменьшение надбавки за особые условия работы к должностному окладу со 150% до, как и раньше было, 100%;
7. исключении выплат материальной помощи в связи с бракосочетанием, рождением ребенка, со смертью близких, с тяжелыми заболеваниями, иными (!) случаями;
8. об установлении дополнительного отпуска не более 15 дней за вслугу лет (по 1 году за каждый год работы) вместо нынешних 20 дней;
9. секвестировании оплачиваемых двух путевок с проездом в любой саноторий РФ и Крыма;
10.прекращении действия аморального решения, устанавливающего "освобожденным" депутатам при трехлетнем стаже 70%-ую от зарплаты пенсию;
11.секвестировании премий к праздничным дням.



  Ясен пень, что депутаты не примут положительное решение по этим поправкам. Но они должны будут мотивировать свой отказ и тут город увидит своих депутатов во всей их немеркнущей красе.
  Но сначала, и меня уже кулуарно известили об этом, мундепы будут пытаться отказать рассматривать предложения орловцев по формальным признакам.
   Остается добавить, что уполномоченными, подписавших проект решения граждан,  являются Краюхин, Панфилов и он самый, который я.
   Огромное спасибо всем подписавшим обращение, ТРК "Истоки" за информационную поддержку, орлецам за предоставление офиса для сбора подписей,  АиФ и "Яблоко" за содействие в сборе подписей .
   Ждем развития ситуации. Срок рассмотрения поправок, кстати, немалый - три месяца.

Tags: горсовет, льготы, правотворческая инициатива
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 65 comments